МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УСЯТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
село Усятское, Бийский район, Алтайский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническая база
    300
    Учебных мест
    15
    Кабинетов
    20
    Компьютеров
    15
    Современной техники

    Учебные кабинеты

     Положение об учебном кабинете с учётом требований ФГОС.

    1. Общие положения

    1.1 Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися, методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, учебным планом.

    1.2. Настоящее Положение об учебном кабинете с учётом требований ФГОС разработано в соответствии с требованиями

    - ст. 7 Закона РФ "Об образовании",

    - ФГОС ООО,

    - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

    1.3. Оснащение учебного кабинета должно обеспечивать возможность:

    - достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

    - развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий;

    - овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

    - индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы;

    - формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;

    - включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

    - проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций;

    - проектирования и конструирования, управления объектами, программирования;

    - создания обучающимися материальных и информационных объектов.


    2. Требования к учебному кабинету

    2.1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

    2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ.

    2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

    2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

    2.5. Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.

    2.6. Наличие планов и отчётов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.).

    2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

    2.8. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

    - государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

    - рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

    - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

    - материалы, используемые в учебном процессе;

    - выставочные работы обучающихся;

    - рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к    различным формам диагностики;

          - классный уголок.

    2.9. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

    2.10. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.


    3. Оборудование учебного кабинета (см. Приказ МО и Н РФ №336 от 30.03.2016 г. «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ…»)


    3.1. Помещение учебного кабинета, его оборудование, площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, а также требованиям пожарной безопасности.

    3.2. Оснащение учебных кабинетов основной ступени общего образования должно обеспечиваться:

    - оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся;

    - набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса;

    - традиционными средствами обучения по предметным областям, которые содержат различные средства наглядности, а также лабораторным и демонстрационным оборудованием, приборами и инструментами для проведения натурных экспериментов и пр.

    3.3. В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического работника: рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.

    3.4. Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской, которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

    3.5. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям.

    3.6. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста, состояния зрения и слуха. Организация рабочих мест должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса.


    3.7. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

    - между рядами двухместных столов - не менее 60;

    - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

    - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;

    - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;

    - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

    - от первой парты до учебной доски – не менее 240;

    - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

    - высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

    3.8. Полы в учебных кабинетах должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

    3.9. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.


    4. Организация работы учебного кабинета

    4.1. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью.

    4.2. В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора школы назначается заведующий кабинетом из числа работающих в нем педагогов. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом и настоящим Положением.

    4.4. Заведующий учебным кабинетом:

    - планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;

    - максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

    - выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

    - осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

    - принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

    - при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей.


    5. Требования к документации кабинета

    5.1. Наличие приказа о назначении заведующего кабинетом;

    5.2. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов, ЦОР, ЭОР и др.

    5.3. Наличие правил техники безопасности и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

    5.4. Наличие правил пользования кабинетом;

    5.5. Наличие графика занятости кабинета;

    Для реализации образовательного процесса в  МБОУ "Усятская СОШ" оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы  (четыре начальных класса). Не все кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В школе функционирует 14  кабинетов, которые оснащены учебно-методической литературой, техническими средствами обучения на 40-70 %.

     Перечень учебных кабинетов:
    -    начальных классов - 4 кабинета
    -    информатики- 1 кабинет
    -    русского языка и литературы- 2 кабинета
    -    родного языка и литературы- 1 кабинет
    -    иностранного языка- 1 кабинет
    -    математики- 1 кабинет
    -    истории, обществознания - 1кабинет 

    -    химии, физики - 1 кабинет
    -    биологии, географии - 1 кабинет
    -    кабинет технологии - 1 кабинет
    -    кабинет ОБЖ  - 1кабинет

    -    спортивный зал

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Трудовое обучение второй ступени осуществляется  слитно. Девочки и  мальчики  работают совместно согласно Рабочей программы по всем классам. Материально-техническая база  соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.

    В кабинетах физики и химии имеются лаборатории (обородованные на 30-50%) для проведения практических и лабораторных работ учащихся.

    В Мастерской школы проводятся занятия по труду, для которых классы с 26 и более уч-ся делятся на 2 примерно равные группы, поэтому в М. ш. должно быть 20 - 25 ученич. рабочих мест. Как правило, организуются 3 мастерские: по обработке древесины, по обработке металлов и для изучения швейного дела (оборудование швейной мастерской описано в ст. Домоводства кабинет).

    Первоначальные трудовые навыки и умения целесообразно формировать в процессе фронтальной работы группы, когда все учащиеся выполняют одно и то же задание. Для этого в каждой мастерской устанавливают одинаково оборудованные ученические рабочие места.

    В М. ш. уч-ся обрабатывают различные материалы - древесину, металл, пластики и др. Поэтому в мастерской по обработке древесины часто располагают 3- или 4-местный слесарный верстак, а в мастерской по обработке металлов - 2 - 3 столярных верстака. Практикуют также оборудование М. ш. спец. верстаками - т. н. универсальными, имеющими зажимные устройства и приспособления для обработки различных материалов. В ср. школах и крупных 8-летних школах площадь мастерской по обработке металлов - 75 - 80 м2, такой же площади мастерская по обработке древесины; вспомогательное помещение занимает 25 - 30 м2. Это помещение служит для хранения инструментов общего пользования, небольших запасов материалов, незавершённых работ уч-ся и др. В нём, если позволяет площадь, устанавливается деревообрабатывающее оборудование и в первую очередь дисковые пилы, на к-рых работает только учитель (один из вариантов расположения этих 3 помещений см. на рис. 1).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Физическая культура – большой помощник в труде, поэтому 80% обучающихся школы охвачены спортивно-массовыми мероприятиями, а 40% занимаются в спортивных секциях различной ведомственной принадлежности.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1 - 4
    - 25-26 без ветра 1 - 4
    - 25 более 5 м/с 1 - 7
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1 - 7
    - 26-27 более 5 м/с 1 - 9
    - 28-29 1-4м/с 1 - 9
    - 30 без ветра 1 - 9
    - 28-29 более 5 м/с 1 - 11
    - 30 1-4м/с 1 - 11
    - 31 и ниже без ветра 1 - 11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1 - 4
    - 25-26 без ветра 1 - 4
    - 25 более 5 м/с 1 - 7
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1 - 7
    - 26-27 более 5 м/с 1 - 9
    - 28-29 1-4м/с 1 - 9
    - 30 без ветра 1 - 9
    - 28-29 более 5 м/с 1 - 11
    - 30 1-4м/с 1 - 11
    - 31 и ниже без ветра 1 - 11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Средства обучения и воспитания

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Физическая культура – большой помощник в труде, поэтому 80% обучающихся школы охвачены спортивно-массовыми мероприятиями, а 40% занимаются в спортивных секциях различной ведомственной принадлежности.

    В МБОУ «Усятская СОШ» созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физкультурой и спортом.

    Материально-технические условия образовательной организации:


    Основной физкультурный зал, расположен в отдельном здании, площадью 265 кв. м., высота потолка 7,3 м. Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми и туалетами. Вентиляция спортзала принудительная с возможностью регулировки, отопительные приборы закрыты ограждением; Малый спортивный зал, расположен в основном здании, площадью 42 кв. м., используется для занятий начальных классов; Спортивная площадка, имеющая беговые дорожки, гимнастическое оборудование и универсальную площадку для игровых видов спорта; Оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием удовлетворительное, позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре. В программе зимних видов спорта для обучающихся, воспитанников введена лыжная подготовка. Для этого в школе имеются лыжи с ботинками и лыжные палки разных размеров, на территории школы есть условия для прокладывания лыжни на различном типе местности (подъем, спуск).

    Кадровые условия:

      Уроки физической культуры преподают  учителя, имеющие высшее педагогическое образование. Деятельность учителей осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.

    При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.

    Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.   В школе отсутствует актовый и танцевальные заля. В виду их отсутствия школьные мероприятия проходят в рекреации  на первом этаже.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

       Материально-технические условия:

    • имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.

    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    • в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки   разных размеров;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт один учитель.

      Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

       Организационно-педагогические условия:

       Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».

       Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. 

       Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

       В работе используются следующие формы занятий:

    1.  Уроки (предметные, комплексные):  

    2.  Внеклассные занятия:

    • секции,

    • соревнования,

    • дни здоровья,

    • массовые мероприятия

    В школе действуют различные спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории. 

    • секция по баскетболу (7-9 классы)

    • секция по мини- футболу (3-5 классы)

    • секция настольный теннис (7 класс)

    • по программе ФГОС в 3-4 классах проводится внеурочное занятие «Подвижные игры».

       Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

       Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

       Материально-технические условия:

    • имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.

    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    • в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки   разных размеров;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт один учитель.

      Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

       Организационно-педагогические условия:

       Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».

       Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. 

       Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

       В работе используются следующие формы занятий:

    1.  Уроки (предметные, комплексные):  

    2.  Внеклассные занятия:

    • секции,

    • соревнования,

    • дни здоровья,

    • массовые мероприятия

    В школе действуют различные спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории. 

    • секция по баскетболу (7-9 классы)

    • секция по мини- футболу (3-5 классы)

    • секция настольный теннис (7 класс)

    • по программе ФГОС в 3-4 классах проводится внеурочное занятие «Подвижные игры».

       Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

       Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В  в МБОУ "Усятская СОШ" г. была смонтирована локальная сеть, объединяющая  ПК и обеспечивающая выход в сеть "Интернет". Скорость работы в глобальной сети Интернет обеспечивается на
    договорной основе, по технология GPON со скоростью передачи данных до 50 Мбит/с. В рамках федеральной программы по оказанию услуг населению электронном виде в школе введен электронный журнал «Сетевой город.
    Образование», что дало родителям возможность получать оперативнуюинформацию об успеваемости, посещаемости и домашнем задании черезэлектронный дневник на основе автоматизированной информационной системы.
    В школе используется автоматизированная информационная система «Е-услуги. Образование» (далее - АИС), которая призвана дать возможность населению использовать услугу в сфере образования в электронном виде:
    Приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в школу,
    реализующую основную образовательную программу начального, основного и среднего общего образования.
    Зачисление в образовательное учреждение.
    Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования. Все данные услуги
    перечислены в распоряжении Правительства РФ от 17.12.2009г. No1993-р (вред. распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010г. No1506-р) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и
    муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде». Тем самым обеспечивается информационная прозрачность системы образования.
    Родители получают возможность в любой момент времени получать полнуюи достоверную информацию об образовательной организации, а также контролировать соблюдение прав ребёнка при комплектовании классов
    общеобразовательных организаций. Одним из приоритетных направлений МБОУ "Усятская СОШ" является информатизация образовательного процесса, которая направлена на повышение эффективности и качества образовательных услуг, оптимизации учебных занятий, и администрирования деятельности школы посредством внедрения и применения ИКТ.
    Школа формирует открытый и общедоступный информационный ресурс (сайт), содержащий информацию о деятельности посредством размещения её в информационно- телекоммуникационной сети. Доменное имя официального сайта школы:ttps://shkolausyatskaya-r22.gosweb.gosuslugi.ru. На сайте создан раздел «Вопрос-ответ», с помощью которого любой посетитель может задать вопрос
    и получить ответ.

    С целью усовершенствования модели информационной образовательной
    среды в форме IТ- класса, которая направлена на: индивидуализацию
    обучения; ориентацию на формирование и практическое применение
    навыков и фундаментальных умений; формирование творческой, социально
    ответственной личности, школа постоянно работает по обновлению
    материально-технической базы учреждения.
    Для реализации проекта «1 ученик- 1 компьютер» все обучающиеся 2-6
    классов школы имеют индивидуальные портативные компьютеры.
    В школе всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ
    к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
    сетям: обучающимся в школьной библиотеке и в компьютерных кабинетах,
    учителям с рабочим мест в кабинетах и учительской. Обучающиеся имеют
    возможность самостоятельно (в присутствии ответственного лица) и на
    уроках и библиотеке выхода в глобальную сеть. На сегодняшний день в
    школе для учебных целей используется 794 компьютера.
    Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от
    29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
    здоровью и развитию», в школе приняты меры установлен фильтр
    контент-фильтрации SkyDNS. В связи с чем:
    - осуществляется проверка работоспособности средств контентной
    фильтрации доступа к сети Интернет;
    - обновляется «Перечень запросов в поисковых системах информационно-
    коммуникационной сети Интернет по проверке работоспособности системы
    контент-фильтрации;
    -ежедневно электроники проверяют наличие, бесперебойное
    функционирование средств контент-фильтрации;
    -для педагогов и обучающихся утверждены «Правила использования сети
    Интернет»;
    -соблюдаются требования к техническим и программно-аппаратным
    средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
    развитию.
    На сайте школы размещены ссылки на информационные ресурсы, к
    которым открыт доступ. (Приложение No1 и No2)
    Обучающиеся школы принимают участие в мониторингах, а также
    различных видах анкетирования, проводимых с использованием сети
    Интернет.

    ПРИЛОЖЕНИЕ No1
    минобрнауки.рф/ Министерство образования и науки Российской Федерации
    window.edu.ru Федеральный проект "Единое окно доступа к образовательным
    ресурсам»
    edu.ru Федеральные образовательные ресурсы
    fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    School.edu.ru Российский общеобразовательный портал
    school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    eor-np.ru
    Проект "Развитие электронных образовательных Интернет-
    ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные
    сервисы, систем дистанционного общего и профессионального
    обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с
    ограниченными возможностями
    edusite.ru Федеральный проект "Школьный сайт"
    rusobr.ru Всероссийский он-лайн журнал "Информационные технологии в
    воспитании и образовании "Русобр"
    eorhelp.ru Федеральный портал "Электронные образовательные ресурсы"
    умная-школа.рф Национальный образовательный проект "Умная школа"
    миролимпиад.рф Российский совет олимпиад школьников
    Catalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
    ndce.edu.ru Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для
    общего
    образования
    interneturok.ru Сайт "Интернет-урок" (содержит видеоуроки практически по
    всем разделам
    школьной программы)kolibrv.astroauru.com Русский Энциклопедический Биографический Словарь
    laste.arvutikaitse.ee/rus Безопасность в Интернете
    livt.net Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые
    существа"
    ecoculture.ru Библиотека сайта "Экокультура"
    virlib.eunnet.net Виртуальная библиотека EUNnet

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Усятская СОШ функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie